Кто и когда убил мою индивидуальность?

Как-то нахлынули воспоминания о школьных годах и захотелось поднять сейчас тему об убийстве индивидуальности. А была ли она у меня тогда? Было ли у меня время узнать себя, свою уникальность? Когда моя индивидуальность проявилась и была убита?

Вот эти вопросы мне хочется задать сейчас не только себе, покопавшись для получения ответов в своём прошлом, но и вам, мои дорогие родители или же мои замечательные читатели-подростки.

И начать придётся с самого рождения.

Когда мы рождаемся, родители нас обучают элементарным жизненным навыкам, пытаются привить нам хорошие манеры и ознакомить с правилами поведения в обществе и т. п. премудростям.

Некоторые родители, начитавшись умных книжек, пытаются сделать из ребёнка вундеркинда, поставив себе задачу раскрыть в ребёнке все имеющиеся и придуманные самими же родителями таланты как можно скорее и в полной мере. Это для начала. А потом ребёнок идёт в детский сад, где и начинается ЧТО? Правильно, так называемое образование.

В первом случае родители не очень и заморачивались с раскрытием талантов своего чада, считая, что, обучив ребёнка держать ложку и отучив от памперсов, всем остальным должны заниматься воспитатели и педагоги.

Во втором случае ситуация с ребёнком ничуть не лучше. Как правило, дети у чересчур зацикленных на уникальности ребёнка родителей, оказываются, если можно так сказать, перегруженными информацией интересной и новой, но, оказываясь в детском коллективе, попадают как в чужеродный им мир, они элементарно не умеют общаться со сверстниками.

Каким должен быть воспитатель?

Некоторые родители полагают, что всё, что ребёнок ещё не умеет к своим годам по каким-то и кем-то придуманным нормам, ему, как раз, и дадут сполна в детском саду и школе. Что именно здесь, в коллективе, ребёнок и раскроется. Ну, да, возможно. И здесь всё зависит от воспитателя, который или ходит на работу, или занимается любимым делом. Чувствуете разницу?

И ещё вопрос: чему именно вы хотите, чтобы обучили вашего ребёнка? Что вы хотите увидеть в ребёнке? Если для вас самым ценным являются общепринятые и прописанные в программе Министерства образования знания и умения, то можете отдать своего ребёнка и воспитателю, который просто ходит на работу, он вполне справится с этой задачей.

Если же вас волнуют другие ценности, вы не хотите, чтобы ваш ребёнок был как все, вы считаете, что ваш сын или дочечка должны получать больше знаний, следуя новомодным методикам, то в этом случае вам нужно искать педагога от Бога, как говорится, который в профессию эту нелёгкую пошёл по призванию, который обладает самым главным оружием — любит деток!

Только воспитатель по призванию сможет дать вашему ребёнку намного больше, чем предусматривает стандартная программа дошкольного обучения, только такой воспитатель сможет найти среди всей предусмотренной для отчёта каждодневной писанины, время и силы на вашего малыша, только такой воспитатель будет нацелен увидеть результат своих трудов в вашем ребёнке. Только следующий вопрос в том, оценит ли старания воспитателя школа?

Но, самое главное — ЛЮБИТЬ вашего малыша кроме вас — родителей, дедушек и бабушек — будет только такой воспитатель! И, как ни странно для многих сейчас прозвучит, именно ЛЮБОВЬ необходима детям как главное знание в жизни, а не буквы и цифры. Любила ли вас ваша воспитательница? Вспомните и многое станет понятным.

Куда пропадают наши таланты?

И теперь, возвращаясь к теме статьи, поговорим о том, что есть лишь у нас и ни у кого больше. Для чего каждый из нас обладает только ему присущими талантами? Для чего вообще быть личностью? Может, лучше как все и не заморачиваться ни о чём? Все ведь как-то живут и ничего.

Только нужно ли это КАК-ТО? Скажите, согласны ли вы со мной, что таланты есть у каждого человека, особенно у маленьких детей? Как вы думаете, куда же испаряются эти таланты, у некоторых даже и не раскрывшись? Почему с рождения мы самые любимые, красивые и способные, а потом становимся как все?

Когда мы начинаем задумываться «А что же во мне такого уникального, чем я могу помочь обществу и самореализоваться в этом?», почему мы в своём большинстве вдруг понимаем, что и ответить-то себе нечего? Мы даже не можем толком ответить себе, что же нам в жизни доставляет наибольшее удовлетворение, в чём мы раскрываемся и кто мы как личность? И от этого грустно, господа…

Что с нами делают в детском саду?

Если вы действительно готовы это увидеть и признать, то вывод, скорее всего, будет таков:

ИЗ МОЕГО РЕБЁНКА ДЕЛАЮТ ОВЦУ!!!

Я ни в коем случае сейчас не хочу оскорбить ни вас, ни ваших(и моих тоже) детей. Нет! Но давайте правде посмотрим в глаза. Давайте признаем, что там, в детском саду, ребёнок перестаёт делать то, ЧТО ему нравится, он перестаёт делать что-то так, КАК ему нравится- он просто учится подчиняться старшим и быть КАК ВСЕ!!! Вам не страшно?

Мне-да. За своих детей. За наших с вами детей. Я просто очень хорошо запомнила одну из своих воспитательниц в детском саду, которая позволяла себе методы воспитания, которые просто уничтожали моё чувство собственного достоинства.

Например, если кто-то из детей не спал в тихий час, для неё было нормальным подойти и снять трусики, спрятать их, вдобавок к стыду ещё и полдника лишить впоследствии, укутанным в простыню за стол ко всем не пойдёшь. Да тут и не до еды было, тут в глаза всем смотреть стыдно было, а воспитательницу ту я тихо ненавидела…

И непонятно, этим методам воспитания в институте обучали или это были «авторские наработки?» И не могла я тогда пожаловаться даже своей маме, ведь она тоже была человеком этой образовательной системы, я просто боялась причинить ей неприятности, я просто думала тогда, что, наверное — это норма и мир вокруг действительно таков.

Я помню то, что делать на занятиях нужно было только то, что делают все и как все. Да никому и дела не было до того, какие у тебя есть способности и таланты, тем более, как их раскрыть и видеть в тебе личность.

Важно было детей накормить, уложить спать, провести общее занятие и вывести всех на прогулку. Вот и всё. С теми страхами, появившимися тогда в детстве, я ещё долго боролась и чувствовала их последствия в событиях своей жизни. У вас было по-другому?

Идем в школу…

Ладно, идём дальше и…идём в школу. Что мы слышим вначале? «Забудьте всё, чему вы научились в садике, только здесь вы начнёте учиться». Замечательно! Задушили в детях индивидуальность детские сады, теперь школы будут наполнять содержанием, если можно так выразиться.

Я вот всегда задавала себе вопрос, по каким канонам и кто решает всех воспитывать под одну гребёнку? Почему учителя убивают в детях личность? Да, кто-то может возражать, но тогда приведите аргументы пожалуйста.

Я помню и свою первую учительницу, которая тоже меня «убивала»: когда она несколько раз услышала как, общаясь со сверстниками, я рассказывала им свои интересные выдуманные истории-сказки, она просто обзывала меня при всех вруньей, и мои объяснения, что это сказки, её почему-то очень злили.

Итог такого «педагогического подхода» — я просто перестала быть открытой, я как ребёнок, просто боялась быть осмеянной и обвинённой во лжи перед всеми. О каком творчестве в нашем образовании идёт речь? О каком сохранении индивидуальности?

Что изменилось с тех времён?

Всё так же существует одинаковая школьная форма и нормы. Да, радует появление разных методик и целых школ и направлений в воспитании детей, но что из этого имеет государственный статус?

Всё та же, извините, прогнившая и умирающая система образования. Которая загрузила детей настолько, что у них просто физически нет времени на то, чтобы раскрыть себя, понять себя и изучать. У наших детей или нет времени на это, или желания, которое убили мы, взрослые. Человек раскрывается в творчестве! Личность раскрывается в творчестве, а не в рутине навязанного образования!

И давайте смотреть правде в глаза и называть вещи своими именами, дорогие мои. Очень часто сейчас слышу выражение «индивидуальный подход». Что же оно означает на самом деле, если дети в большинстве своём не знают чем же они отличаются от своих сверстников, кроме половых различий?

Почему же ваш ребёнок не может сразу сказать КТО он?

Может потому, что мы, взрослые, и сами не знаем КТО мы? Вот и воспитываем себе подобных…. убивая их…. и себя…..

Да, не всё так мрачно и далеко не везде, я согласна. Но это в общей массе — лишь единичные случаи. А система наша, как бронепоезд на узкой дороге- не объедешь, не попав под него…

Понимаю, что только обвинять, ничего не предлагая взамен, — это значит становиться частью этой проблемы. Но выбирает каждый сам, я лишь могу высказать свою точку зрения.

Очень радует, что, как бы ни было трудно побороть свой страх перемен, всё больше родителей понимают и осознают, что, раз уж нигде детям нашим не преподают знания о Жизни, о себе самом, о Мире, в котором нужно научиться жить в гармонии, то эти знания нужно, просто необходимо, получать извне. Благо, информации сейчас достаточно, действительно нужной и интересной.

Если вы понимаете, что вас когда-то просто «убили» и вы считаете, что утратили свою индивидуальность и уникальность, если ваш ребёнок не может ответить себе на вопрос «КТО же я есть?» – знайте, что свою уникальность вы не потеряли, её невозможно убить, и её можно «откопать»)))

Оцените статью
Добавить комментарий