Стимуляция развития маленького ребенка

Малыш быстро вырастает до возраста «почемучек». Многие родители, особенно просвещенные и образованные, имеют привычку быть для своих детей ходячей энциклопедией. Они могут точно ответить на каждый, даже самый трудный вопрос. Они щедро расточают объяснения, считая, что таким образом способствуют интеллектуальному развитию своего чада.

развитие ребенка

Но реальность не так однозначна. Бывает, что у постоянно поучаемого ребенка действительно очень широкие познания – первые годы учебы в школе становятся в таком случае лишь повторением и дополнением того, о чем он раньше много раз слышал.

Однако вынесенного из дома потенциала оказывается в определенный момент недостаточно. Незаметно появляется новый порог трудностей в учебе, через который ребенок не в состоянии перешагнуть. Его не научили самостоятельно собирать информацию, анализировать ее и делать выводы. Мир с его проблемами ему не «задавали», а «подали на подносе». Тем временем более полезной была бы большая сосредоточенность на экспериментах, решении проблем путем поиска аналогий и дополнительных источников знаний.

Типичный детский метод познания окружения – наблюдение и интерпретация собственных впечатлений. Проницательность и точность суждений малыша бывают неприятными для взрослых (например, когда малыш высказывает их тете из детского садика).

В проблемных ситуациях он экспериментирует и пробует прийти к решению методом проб и ошибок. Родители, которые считают, что все и так ясно, постоянно дают «хорошие советы». Тем самым они легкомысленно относятся к тому факту, что знания, полученные при личном участии, сохранятся дольше.

Они также наивно полагают, что ребенок не придумает лучшего решения, чем они сами. Побуждения и цели ребенка часто непонятны для взрослого. Ему трудно не поддаться соблазну приобщить малыша к другим, «полезным» вещам, особенно потому, что его действия иногда носят разрушительный (раскручивание радиоприемника) или бессмысленный, с их точки зрения, характер.

У родителей возникают трудности с пониманием упорства, с которым ребенок стремится к решению трудной ситуации. Их раздражают черты, которые в себе они назвали бы стойкостью и последовательностью.

Таким родителям следует больше доверять своим детям, и тогда в выигрыше окажутся обе стороны: малыши будут расти самостоятельными и любознательными, а папы и мамы с удивлением обнаружат, сколь многому их могут научить собственные отпрыски.

Оцените статью
Добавить комментарий