Доверять окружающему миру или нет

О многих опасностях, угрожающих нашим детям или уже случившихся, мы никогда не узнаем. Так бывает потому, что очень часто мы не слушаем того, что они говорят.

Следует внимательней относиться к их с виду невинным замечаниям типа: «Я не люблю с ним оставаться – у него глупые шутки», «С моим другом случилось что-то странное…», «Я не хочу, чтобы он меня обнимал» или неожиданным вопросам.

опасности в лифте

Конечно же, не стоит сразу затевать расследование, но, безусловно, следует поддержать тему и ответить на вопросы. Возможно, ребенку не хватает соответствующих слов для того, чтобы рассказать о пережитом, отсюда не совсем внятная формулировка. Скорее всего, он задает определенные вопросы, не желая говорить прямо о какой-то ситуации.

Возможно, это не касается его непосредственно, а проблема возникла где-то в его окружении. В таких случаях важно наше доверие и готовность принять то, о чем малыш хочет рассказать. Наше отношение должно быть ясным для ребенка. Мы не одобряем вечерних прогулок по парку, знакомств с чужими людьми на улице.

Конечно, сложно предусмотреть все опасные ситуации и подготовить к ним ребенка. Однако существуют такие, с которыми сталкивается каждый. Стоит их проанализировать и подумать, каким образом с ними справиться.

Ребенок, возвращающийся домой из школы, может стать жертвой преступника. Таких детей легко узнать хотя бы по ключам, которые они иногда носят, скажем, на шее. Доверием можно завладеть, обращаясь к ребенку по имени (если, например, у него подписан рюкзак, или перед этим он разговаривал под домом с товарищем). Опасным местом является лифт – в него можно войти вместе с ребенком.

Открывание дверей – также потенциально опасная ситуация. Неоднозначное отношение вызывают решетки и замки в коридорах, служащие защитой от возможных преступников. Они усложняют вход нежелательным гостям, но, если им это удается, плотно закрытое место превращается в капкан, из которого жертве сложно выбраться.

Большинство детей в возрасте 10-12 лет начинают самостоятельно перемещаться по городу. Они ездят трамваями и автобусами на различные занятия, в кино и т.д. К этому следует приготовиться. Подросток должен точно знать, где расположено место, в которое он собирается ехать. Предварительный просмотр карты города исключит поиски, расспросы о дороге, сокращение пути через подозрительные переулки, ограничит предложения провести или подвезти.

Стоит подумать о реакции в ситуациях непосредственной угрозы – при придирках, подкарауливании, нападениях. Основной принцип в таких случаях – не вступать в какие-либо дискуссии и направляться к месту, в котором находится много людей (магазин, учреждение). Если окрестность не совсем безлюдная, а нападающий один, можно попробовать поднять тревогу.

Кроме того, ребенок должен знать, что во многих ситуациях его шансы минимальны. Следовательно, не стоит начинать борьбу за часы, кошелек или фирменную куртку.

Оцените статью
Добавить комментарий